Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
50 интересных фактов о парфюмерии
13 ноября 2021
Выбирая духи в магазине, вы вряд ли задумываетесь о том, какой путь прошло искусство парфюмерии от цветков жасмина, спрятанных в волосах древнегреческих девушек, до сложных композиций, используемых современными брендами. Куда важнее определиться, как удачно подобрать аромат, найти “свой” запах. Но, как ни удивительно, интересные факты о парфюмерии могут помочь вам в этом важном деле. Вы узнаете о самых дорогих компонентах и маркетинговых хитростях, об особенностях восприятия запахов человеком в разные периоды. А интересные исторические факты о духах пригодятся любительницам удивить друзей неожиданными сведениями.
- Существует съедобный парфюм. Его придумали Шереф Манси, биолог из Гарварда и австралийский парфюмер Люси Мак Рэй. Технология следующая. Нужно проглотить своеобразную ароматическую капсулу и позже вместе с потом будут выделяться аромо-вещества. Сейчас такие духи не достать в свободной продаже, так как они проходят всевозможные тестирования.
- Настоящие духи состоят из парфюмерного спирта и ароматических масел. От их количества, сочетания и концентрации зависит и сам аромат духов, и их цена. Например, в Chanel № 5 смешано 80 ароматных компонентов. По парфюмерным меркам – это довольно много.
- Существует единственный во всем мире заповедник парфюмов, который получил название – Осмотека. Создали его в 1990 году в Версале.Прекрасная идея пришла в голову Жану Керлео, одному из парфюмеров знаменитой фабрики по производству парфюмерии — Jean Patou. В распоряжении Осмотеки огромное количество ароматов от всевозможных брендов — около 1800 ароматов. Плюс ко всему есть еще 170 особо неизвестных формул духов.
- Французские ароматы, которые принято считать классическими, раскрываются по принципу триады: это когда есть начальная нота, сердечная нота и конечная. Сначала мы ощущаем компоненты начальной ноты, которые плавно меняются на ингредиенты сердечной, а после этого слышим шлейфовую конечную нотку.
- Герберт Уэллс был не слишком привлекательным по внешности, но вопреки этому пользовался большим успехом у дам. Секрет — использование парфюма. Многие его завистники интересовались у его поклонниц, чем он их так привлекал, и однажды женщина им ответила: «Он же так пахнет медом».
- Наука, которая занимается изучением восприятия запахов, называется – ольфактометрия.
- Розовое масло является одним из самых дорогих компонентов в парфюмерном деле. Его стоимость больше 5000 американских долларов за килограмм и эта сумма постоянно растет. Для получения 1 кг розового масла необходимо переработать целую тонну лепестков.
- Ирис также недешевое удовольствие. Его цена на рынке достигает отметки 40 000 долларов за один килограмм.
- Если говорить о самом дорогом парфюмерном ингредиенте, то, пожалуй, это мускус кабарги. За 1 килограмм такого экзотического мускуса нужно выложить 60.000 долларов. Естественно, мускус кабарги используют исключительно в самой дорогой парфюмерии.
- Традиционно на цену духов влияет количество используемых ингредиентов. Соответственно, чем больше компонентов в композиции, тем больше стоимость парфюма.
- Самыми дорогими ароматами в истории парфюмерии считаю — Clive Christian´s Imperial Majesty и Joy от Patou.
- Clive Christian´s Imperial Majesty стоимость данного аромата создатели оценили в 215 000$ за один флакон. Для продажи духи разлили в не менее изящные флаконы, которые изготовили из хрусталя с бриллиантом на крышке и золотой фольгой на горлышке флакона. Всего владельцами данного сокровища изъявили желания стать 10 человек.
- Joy от Patou — аромат созданный в 1930 году. Patou решили создать утешительный подарок богатому населению в это нелегкое для них время. В состав аромата вошли одни из самых дорогих, за счет своего непревзойденного качества, ингредиенты. Анри Альмерас, парфюмер изготавливающий этот аромат, взял для его создания 28 дюжин болгарских роз и аж 10 400 жасмина и это все всего лишь для унции такого парфюма. Именно это и принесло Joy звание одних из самых дорогостоящих духов в мире.
- Первое упоминание духов встречается еще во времена Древнего Египта. Большинство упоминаний связано с богами и жертвоприношениями.
- Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел.
- Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла была упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в седьмом столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева.
- Для того чтобы благоухать прекрасным ароматом жасмина многие девушки в Древней Греции укладывали в свои прически небольшие мешочки с экстрактом жасмина и козьим жиром, который вскоре таял на жаре и сползал на лицо, шею и плечи придавая им запах жасмина.
- Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами.
- В Пиргосе, на Кипре археологи обнаружили то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот.
- Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал «Книга Химии Духов и Дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все ещё носит древнее арабское название.
- Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии.
- Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в 14-м столетии частично благодаря распространению ислама.
- В Европу первые духи попали совсем не для людей. Они были предназначены для изделий из кожи (перчаток, обуви, ремней и прочего). Благодаря им избавлялись от неприятного запаха свежевыделанной кожи.
- Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370-м году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода.
- Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути.
- Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции.
- В течение периода Ренессанса духи использовались прежде всего богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции и торговли ею.
- В 1608 году в монастыре Санта Мария Новелла, во Флоренции, была создана первая в мире фабрика по производству духов. Она стала такой известной за счет покровительства многих князей и герцогов, и даже самого Папы Римского.
- Известная парфюмерная фабрика «Новая Заря», которая подарила странам СНГ «Красную Москву» была основана парфюмером из Франции Генрихом (Анри) Брокаром.
- История создания духов в России связана с банными традициями. Тело натирали ароматическими солями и хорошенько парились. Приятный аромат сохранялся несколько часов.
- Знаменитый «Шипр» – советская версия французского аромата Chypre Coty, разработанного парфюмером Франсуа Коти. В состав культового парфюма входили ароматы сандала, ладана, пачулей и бергамота. Но основные ноты добавил аромат мха дуба, растущего на острове Кипр, отсюда и название Chypre (Кипр), которое уже в русской версии стало «Шипром».
- Часть цветов совершенно не имеют запаха. Но тем не менее их частенько используют в парфюмерии, так как, объединив их с другими компонентами, они дают интересные и запоминающиеся сочетания.
- Чтобы сохранить запах используются фиксаторы. Лучшие аромо-фиксаторы: дубовый мох, гвоздика, мята, кедровое масло.
- Альдегиды часто встречаются в композиции ароматов, но сами по себе они имеют не самый приятный запах. Он отдает некой прогорклостью, но если сочетать с другими ингредиентами получим великолепные сочетания. Отличным примером послужат духи «Climat» от известного бренда Lancome.
- Цена на парфюмерию состоит из трат на непосредственно создание аромата, стоимости его композиции, затрат на производство, упаковку, транспортные траты, рекламы + маржа. То есть сам по себе аромат будет стоить около 25-30 процентов от общей стоимости.
- Существует немало парфюмерных брендов, которые обращаются к услугам поставщиков уже готовых флаконов, внося небольшие изменения – подбирая оригинальный цвет флакона или колпачка. Это помогает снизить затраты.
- Наценка на брендовые ароматы составляет около 180-200%
- Есть мнение о том, что один и тот же аромат, но в разных концентрациях звучит по-разному. Раньше такое исключали, но сейчас подобное практикуют, и такой метод охотно вносят в концепцию продвижения парфюма. Это обычный маркетинговый ход для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, которым интересно услышать разное раскрытие любимого парфюма.
- Считается, что американские духи идеально подходят для бизнес стиля, а французские отлично дополнят образ для светского вечера. Это связано с тем, что в этих странах разные технологии к созданию духов. Французские парфюмы раскрываться поэтапно, в течении 5-7 часов, а духи с Америки выдают всю палитру аромату сразу.
- Самые популярные духи в мире — Chanel №5. Согласно статистике, этот аромат самый продаваемый во всем мире: каждые полминуты кто-то приобретает флакончик Chanel №5.
- Кстати, продолжая тему Chanel. Логотип, который знают во всем мире, а именно переплетенные две буквы «С» смотрящие в разные стороны, впервые появился именно на духах Chanel №5.
- Новорожденные младенцы имеют почти стопроцентное обоняние, но за первый год жизни оно теряется на 40–50%.
- В распознавании некоторых запахов может принимать участие до 1000 нейронов.
- Обоняние человека зависит от пола – женщины обычно превосходят мужчин по чувствительности к запахам и умению распознавать их.
- Мало кто знает, но женский парфюм можно подбирать по цвету волос. И это не шутливое утверждение, этому есть логичное объяснение. Кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. Например, кожа белокурых девушек достаточно сухая, поэтому намного лучше держит запахи, чем например у рыженьких.
- Парфюмерные ароматы, связанные с сильными эмоциями, воспоминаниями, человек способен помнить всю жизнь.
- После простуды или аллергии стоит отложить покупку аромата, так как в это время сильно меняет восприятие духов .После выздоровления приобретенный аромат может открыться совершенно по-другому.
- Одними из самых приятных запахов люди считают аромат ванили, некоторые запахи цитрусовых, корицы, печенья и… цветных карандашей. Автор этого исследования — Долорес Маласпина, профессор клинической психиатрии из Колумбийского университета в Нью-Йорке.
- Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.
- Забавный факт: при вдохе мы слышим запах, но при выдохе он сразу исчезает.